Меню

Главная » Услуги » Проектирование » Проектирование мостов

Проектирование мостов


Проектирование Мостов — одно из профильных направлений ЦНИИПСК им. Мельникова.

ЦНИИПСК им. Мельникова проектирует:

  • металлические и сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов (балочные разрезные и неразрезные), в том числе комбинированных систем (арочные, вантовые и висячие и др.)
  • металлические быстровозводимые разборные конструкции для временных мостов с возможностью многоразового использования
  • механизированные и сборно-разборные мосты для нужд МО РФ
  • висячие и вантовые переходы с пролетами до 1000 м (пешеходные, трубопроводные, совмещенные)
  • специальные металлические конструкции (бетоновозные и перегрузочные эстакады, трансформируемые конструкции для обслуживания)

Конструкции мостов разных типов

Исходя из того, кем будет использоваться данная мостовая конструкция, определяют тип будущего моста.

Существует несколько основных видов мостов:

  • пешеходный,
  • железнодорожный,
  • автодорожный.

Проектирование железнодорожного моста

Для железнодорожных мостов существует целый ряд требований и условий, одни из которых — длительное время эксплуатации и высокие нагрузки.

Проектирование пешеходного моста

При проектировании пешеходных мостовых конструкций, важную роль играет человеческое поведение и дизайн, так как в большинстве своем, пешеходные мосты находятся в черте города. Пешеходные мосты решают проблему преодоления встающие на пути препятствий и могут быть как открытого типа, так и закрытого.

Проектирование автодорожных мостов

В отличие от железнодорожных мостов, где нагрузка строго фиксирована двумя рельсами, авто мосты имеют должны быть приспособлены к сопротивлению нагрузкам на всей своей плоскости. С другой стороны, такие мосты выдерживают гораздо большие упругие деформации.Как правило, автомобильные мосты имеют дорожную одежду в виде асфальтобетона.

Мостовые конструкции

Мостовые конструкции можно разделить на несколько групп, одна из них — разновидность статических схем:

  • Балочные
  • Ферменные
  • Распорный или арочные

Проектирование балочных мостов

Такой вид считается одним из самых простых, и наиболее востребован в пешеходных мостах. Расстояние между смежными опорами перекрывается балками, воспринимаются только вертикальные нагрузки, горизонтальные нагрузки при этом минимальны. Могут иметь разрезную, неразрезную, консольную или температурно-неразрезную схемы. Пролетные системы могут изготавливаться из металлических решетчатых конструкций или в виде балок со сплошной стенкой. Разрезная система имеет несколько отдельных балок, каждая из которых перекрывает только один пролет. В неразрывной системе одна балка может перекрывать несколько пролетов, для консольной системы проектируются два типа балок – на опорах и консольных свесах.

Проектирование ферменных мостов

Этот вид используется во многих мостах, так как позволяет проектировать мост на большие пролеты, при этом имея достаточно легкую конструкцию.

Проектирование распорных (арочных) мостов

Нагрузки могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное направление, используются во время комплексного проектирования мостов, имеют несколько видов распорных систем.

Проектирование металлических мостов

Большое количество мостов возводится именно с применением металлических конструкций, так как это позволяет провести довольно точный расчет будущего проекта. ЦНИИПСК им. Мельникова проектирует конструкции мостов, полностью соответствующих всем современным требованиям и нормам.


Остались вопросы? Напишите нашим специалистам




Проекты по направлению


Специалистами Института спроектированы индивидуальные сталежелезобетонные пролетные строения. Пролетные строения устанавливаются на переменном вертикальном уклоне и, кроме этого, пролетные строения левобережной поймы находятся на горизонтальной кривой. Сталежелезобетонные пролетные строения выполнены беспрогонными с «ребристой» сборной железобетонной плитой проезжей части.

Висячий переход предназначен для пропуска тепломагистрали №4 «РК «Свердловская» - Правый берег г. Иркутска». Тепломагистраль состоит из двух труб Ду=1000 мм с теплоизоляцией толщиной 60 мм. Дополнительно предусмотрена прокладка водовода Ду=800 мм.

В рамках этой работы Институт выполнил проектные работы по лечению дефектных участков несущих арок, разработал новые металлоконструкции элементов прохожей части, поддерживающих металлоконструкций светопрозрачных галерей, смотровых ходов и площадок, элементов перил, карнизов и др.



ЗАО "ЦНИИПСК им. Мельникова"
Адрес: 117997, Москва, Архитектора Власова, 49
Телефон: +7 (499) 128 77 77, Факс: +7 (495) 660 79 40
Электронная почта: info@stako.ru